Фурион вдруг резко поднялся в моём списке частоты использования героев, с 3х раз аж сразу до 9и (и это чистая правда), поэтому на меня вдруг нахлынула волна вдохновения, и я решил написать гид по этому герою. Но из-за того, что я хотел сделать не совсем обычный гид, боюсь могла получится некая каша из информации, поэтому просьба ЧИТАТЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ ВООБЩЕ.
Furion the Prophet
версия доты на момент написания: 6.34 гид составил: yHuK в составлении помогали: DarkFlame, WasteAway
Описание героя, характеристики:
Фурион - страх недобитых и сбегающих в ужасе врагов, спаситель израненных и отступающих союзников! Он везде, он повсюду, его агентурной сети буратин завидуют ЦРУ, ФСБ и МОССАД. Он, Бог брёвен и ночных эльфов, спускается с небес и карает своею сильной рукой врагов своих подопечных. Чтобы меня поняли все, скажу просто, он just imba. Всё, что требуется от игрока, играющего Фурионом, - внимательность к миникарте, а так же к ситуации на других линиях, ну и IQ по шкале Айзенка (или Айзанека? не помню) больше 100 желателен.
Фурион - является крайне ярким героем. Этого он добивается своею универсальностью, он, как хороший актер, может играть почти любую роль в команде (с чем он не может справиться, так это с задачами танка). В прочем о вариантах игры Фурионом ниже.
Легенда бравого бойца: Недоступный смерти представитель Ночных Эльфов, Пророк (ну нет, лучше буду звать его Фурионом :)), является бойцом УНИКального стиля. Он использует всю силу природы для уничтожения и покорения своих врагов. Его способность моментально перемещаться в любую точку поля битвы даёт ему УНИКальне тактические возможности.
Особые приметы: Фарм - превосходный; Требовательность к микро - маленькая; Требовательность к макро - огромная; Обязательность маленького делэя - отсутствует; Рофл-потенциал - близок к максимальному :).
Начальные характеристики: Сила - 17 +1.8 за уровень Ловкость - 15 +1.5 Интеллект - 21 +2.9 (основной атрибут)
Жизни - 473 Мана - 273 Реген хп - 0.76 хп/сек Реген маны - 0.85 мана/сек Броня - 3 (15%) Урон - 39-53 Скорость бега - 300 Дистанция атаки - 600 Коэффциент скорости боя - 1.7
Что мы видим по характеристикам? Маг как маг, хп мало, маны норм, обычный для ренжа урон, обычная скорость бега, обычный коэффициент скорости атаки. В общем, делай из него кого хочешь. Ах да, видно, что танка не получится.
Описание способностей героя:
Sprout (Росток) - Окружает противника 8 деревьями, оставляя его видимым. Не даёт ему перемещаться из них, но не более. Атаковать и колдовать пойманный в деревья может. Дальность каста - 600. Кастинг тайм - 0.5 секунд. Радиус пространства между деревьями - 150. Толщина дерева - примерно 50. Деревья обыкновенные. После конца заклинания исчезают. Кулдаун (далее КД) - 11 секунд на всех уровнях прокачки. 1ый уровень - длительность 3 секунды. Манакост (далее МК) 115 маны; 2ой уровень - длительность 3.75. секунды. МК 140 маны; 3ий уровень - длительность 4.5 секунды. МК 165; 4ый уровень - длительность 5.25 секунды. МК 205.
-Ну что сказать, неплохой недодизейбл, к сожалению практически бесполезный против грамотных противников (но нубы, они и в Африке нубы).Т.к. деревья обыкновенные, обламывется блинками, разрушением деревьев путем колдования, частенько инвизом врагов, тупостью союзников, а самое главное - танго-древоедкой. Так Вы ловите кого-нибудь, а он спокойно съедает дерево и, ухмыляясь, уходит. -Колдуется только на юнитов, не действует на юнитов в аватаре. Исключения - юниты модели "дерево" (видимо не хочет Фурион руку на братьев поднимать), например, дракониды и всеми узнаваемый Рошан. -К сожалению спамить им из-за зверской стоимости в мане не получиться. -Как не поймать того, кого ловить не надо бы: не забывайте, что деревья ставятся не туда, где была цель в начале каста, а туда, где она была в конце. Из-за этого, а также из-за того, что деревья вырастают в радиусе 150 от цели да и ещё сами имеют "длину" около 50, существует возможность попадания в клетку и других юнитов. Проще говоря, в деревья попадут все, кто были на расстоянии 175 или ближе от цели в момент конца каста. А это можно использовать в своих интересах: Свен кинул молот, подошел в упор к обречённому/вы поймали кого-нить. Или Магина блинк в деревья и устраивает порево, а Вы орагнизовываете им бой в клетке. -Этот спелл любит глючить, иногда пропадает анимация деревьев, иногда они, рухнув, вырастают заново. -Не забывайте, что имеет кастинг тайм в полсекунды, но если Вас прервут за время каста, КД у деревьев не пойдёт. -Примерный список абилок, ломающих деревья: сеть Паучихи, туман СА, стан Лося, суицид Течиса, энты Фуриона, топоры Бистмастера, ульт Химеры, стан Лины, баш Спиритбрейкера, тосс Тини. -Небольшой абуз: ловим наших крипов в спрут на выходе с нашей базы, если очень постараться, то можно поймать 2х-3х. Если ловить их каждую волну где-нить у себя за башней, Вы неслабо ослабите противника в опыте (крипы, увидев вокруг лес, решают устроить пикник и даже после конца спрута упорно жарят шашлыки, наплевав на свои обязанности куда-то идти). Вы правда потратите большую часть своей маны. -Интересный факт: некоторым нероям, например Тайдхантеру, необходимо съесть 2 дерева, а не одно, чтобы выбраться из спрута
Teleportation (Телепортация)Телепортирует Фуриона в любую разведанную область карты. Время телепортации - 3.33 секунды на всех уровнях. Минимальная дальность каста - 200. На том месте, куда телепортируешься, появляется характерная блямба, появляется она в 1ую секнду каста, да и длится только секунду. 1ый уровень - КД 60 секунд. МК 75 маны; 2ой уровень - КД 50 секунд. МК 65 маны; 3ий уровень - КД 40 секунд. МК 55 маны; 4ый уровень - КД 30 секунд. МК 50 маны.
-Спелл, из-за которого Фурион является Фурионом. Наш главный козырь- халявный тп. -Фрог халявил как мог, и получилось так, что данный спелл не является триггерным, а представляет из себя блинк с кастинг таймом. Поэтому: *Вы, играя за Фуриона, можете отменить тп ТОЛЬКО нажатием кавишь "S" (Stop) и "H" (Hold Position). *При срыве тп во время кастинг тайма, кд у этого заклинания не пойдёт. (ну не имба ли?) *При срыве заклинания обычными молотками и им подобным, после прохода стана Фурион вновь начинает делть тп, причем сам. Но не продолжать, а именно делать заново. -После приземления на место Фурион вдруг почему-то решает заняться тяжёлой атлетикой и начинает считать свой посох штангой, т.е. после посадки он всё норовит сделать "два жима от груди в положении стоя". Чтобы избежать этого, во время каста тп судорожно жмём правой кнопкой мыши, на то место, куда хотим отправиться после приземления. -Это неприятно: ульт Бладсикера действует на нас, когда мы тп. И если Вы вдруг под ультом не успеете вовремя отменить каст, парашют Вам не дадут, и по приземлении Вас расплющит. -ТП можно только на разведанную местность и только до 2ой вражеской вышки. Поэтому просим союзников на других линиях разведать территорию вокруг вражеских вышек ещё до начала хода крипов. -"Наука улетать": *Телепортироваться лучше тогда, когда этого никто не видит. *Если против Вас стоит нормальный игрок, то он будет сообщать своим тиммейтам о Ваших исчезновения, т.к. в это время Вы можете тп к ним и натворить бед. А это можно неплохо использовать. Для начала "исчезните" так пару раз для отстрастки. Проще всего это сделать так: Ваши крипы продавили чужую пачку, Вы в этот момент вдруг резко сворачиваете в лес (но обязательно так, чтобы противник увидел этот манёвр). Оппонент сообщает о нестандартном (а значит опасном) движении фуры союзникам, те в свою очередь должны немного струхнуть, отойти поближе к вышке, и хоть ненадолго, но облегчить существование на той линии ваших союзников. После пары таких обманных манёвров враги станут гораздо меньше уделять внимания возгласам информации о Вашем отсутствии. Вот тут-то и можно тп по-настоящему. *Учитываем радиус обозрения у врагов. Из-за того, что он ночью у многих он около 800, наши диверсии в темное время суток более просты в исполнении. *Опытным дотерам это не составит труда, но хорошо бы знать, из каких точек какая область видна. Зная это, Вы вполне можете тп даже очень близко к врагу "в тень во-о-он той ёлочки". *Чтобы лучше "улететь", можно смешать пиво с чем-нибудь крепким, выпить это и не закусить.
Force of Nature (Войско природы)
Превращает деревья в энтов, каждый из которых имеет 300 скорости, 550 здоровья, 0 брони тяжелого типа и силу атаки 21-23, тип атаки - нормальная. Убийство вызванных трентов дает вражеским героям золото и опыт, примерно 15 того и того за штуку. Энты живут 60 секунд. КД 40 секунд. Кастинг тайм 0.5 секунд. Дальность каста 700. МК 160 1ый уровень - вызывает 2х энтов, АоЕ 150; 2ой уровень - вызывает 3х энтов, АоЕ 225; 3ий уровень - вызывает 4х энтов, АоЕ 300; 4ый уровень - вызывает 5х энтов, АоЕ 375.
-Энтов не может призваться больше, чем было деревьев, из которых они призываются. -Энты используются для: *Ранних или почти ранних пушей; *Для ранних сносов начальных вышек (приносит бабло фуриону, но наносит большой вред тиммейтам); *Для крипинга в лесу (хватит и одного лвл прокачки). Ведь для того, чтобы сделать ганги более неожиданными, Фурионы порой качаются в лесах, дабы не светиться на линии (хотя я и не использую этот приём). *Уничтожения деревьев. *Спасения от ультов Луны, Джаггера и - в некоторых случаях - Лича. -Есть небольшая комба с энтами и спрутом: ловим в спрут, к моменту его конца делаем из клетки энтов, причем так, чтобы они были на предполагаемом пути движения непредполагаемого противника. Та они нанесут ему хоть какое-то повреждение, а если повезёт, то и притормозят на некоторое время. -Не забываем, что энты всегда появляются плотной группой.
Wrath of Nature (Гнев природы)Фурион колдует цепную молнию с дальностью скачка по все карте. Наносит цели на 7% урона больше чем предыдущей. Является почти обычной цепной молнией (т.е. прыгает к ближайшей видимой цели) с обычным магическим типом урона. Дальность каста 650. 1ый уровень - урон начальный 140 (105, здесь и далее в скобках - урон с учетом врожденного магического резиста у героев в 25%), количество целей 12, урон конечный 295 (221). КД 90 секунд. МК 200 маны; 2ой уровень - урон начальный 180 (135), количество целей 14, урон конечный 434 (323). КД 60 секунд. МК 380 маны; 3ий уровень - урон начальный 225 (169), количество целей 16, урон конечный 621 (466). КД 60 секунд. МК 610 маны. начальный урон с аганимом - 155/210/275
-Это Ваш главный фармерский спелл. Правильный запуск обеспечивает нас несколькими дополнительными сотнями золота. Кроме того, нанести урон вражескому герою на другой линии можно и этим, а не только с помощью тп. -"Наука запускать": *Для оптимального фарма лучше запускать по кулдауну. Хотя если, например, игра 3х3, у врагов есть Брудмазер, а Ваш ульт - единственное АоЕ заклинание Вашей команды, имеет смысл его попридержать. *Внимательно смотрите за мини картой, оптимальное время пуска через несколько секунд после очередной стычки крипов на линиях при видимости на карте вражеских героев. Так вы и убиваете крипов на других линиях, и дамажите оппонентов. *Для нанесения максимально возможного урона вражескому герою на линии запускайте ульт в самого дальнего от него крипа, таким образом молния поразит до него больше целей, и соответственно нанесёт ему больше урона. *Не забываем о максимуме целей. И если вдруг Вам обязательно надо попасть "во-о-о-н по тому Личу" на другом конце карты, прикиньте количество целей молнии на пути к нему (до него может и не долететь) *Молния не поражает все цели сразу, она может летать аж до 3х секунд. За эти самые секунды вражины могут и уйти из зоны видимости. Учитывайте это. -Обидно, что маны жрёт просто офигенное количество :(, а так бы имбой была.
Каким может быть Фурион:
Я вижу Фуру в 5ти ипостасях: пушер-саппортер, пушер-гангер, гангер, отжираемый лейт-дамагер, бог :) Конечно я могу и ошибиться, и разрешаю покричать Вам фразы, мол "автор слеп". Итак
Пушер-саппортер:
На мой взгляд далеко нелучший вариант. Имеет смысл только в стратах на фастпуш или в пабах с полным отсутствием командной игры у соперников.
Прокачка может иметь косметические изменения на вкус игрока: 1)ТП (чтобы закупиться на базе на лишние 50 монет) 2)Спрут (спрут нужен всегда, на всякий случай) 3)Энты 4)Энты 5)Энты 6)Ульт 7)Энты 8)ТП 9)ТП 10)ТП 11)ульт ...
Покупки оригинальностью не отличаются: РоР+2ветки+кольцо защиты; потом Соби и получаем бациллу (нам нужна броня для энтов и союзных крипов); далее дособираем хеаддресс; сапожки (ходить босиком нынче не в моде); следующий шаг - чэйнмэйл и баклер, после этого Вы должны превратить баклер и хеаддресс в меканзам (обязательный артефакт для сапортера-пушера). Далее мнения разделяются: некоторые предлагают копить на мегапуш арты, как то маел, или радианс, или манта (ну чтож можете собрать, только не забудьте прикупиться парочкой брасов до этого, если чувствуете, что без них не протянете.) или собрать некробук, который прекрасно помогает в пушах, а к тому же имеет и другие области применения (а кроме того, купив пояс силы, вы получаете те самые 6 силы с браса). Стандартный набор пушера-саппортера: БоТы (но здесь по понятным причинам - обычные сапожки), мека, бацилла, негрокнижка, Аегис (он нужен всем) и либо радианс/маелшторм/манта, либо гуинза/еул. Этот самый набор такому Фуриону вполне подходит.
Что можно сказать о поведение на линии и тактике? Вообще в идеале с 4ого лвл можно вызывать энтов и идти ломать направление. Но на практике их стоит вызывать только в том случае, если с Вами хороший союзник, например, Чен - крайне для него приколен (да ещё и тп в одну сторону бесплатный дает, а во 2ую у Вас свой есть), или, если противники на линии не могут им толком ничего противопоставить (против вас 1х2/ врагов нету/ у них дрянная комба героев). В противном случае Ваши буратины будут дополнительным опытом и деньгами для ваших оппонентов. Есессно ловим зазевавшихся врагов в спрут и прворачиваем комбу спрут+энты. В случае отсутствия возможности противника помешать вашим энтам на какой-либо линии, телепортируйтесь туда, и пронесите все возможное. В миде и лэйте занимайтесь прыганьем и пушем разных линий регуляно. Так же не забывайте о своих, хоть и не до конца раскрытых, но всё-таки ганг-возможностях, хоть и уделять им пушеру стоит совсем немного внимания. В серьёзных КВ 5х5 Фуриона-пушера могут качать по-разному, вплоть до энтов и плюсов. Я повторюсь, это КВ, и тут очень много зависит от выбранных стратегии и тактики. Одно в пушере остаётся неизменным - ранние энты.
Пушер-гангер:
Отличается от просто пушера только усиленным вниманием к гангу. Тактика отличается только большей агрессивностью: мы не ждём момента, когда можно будет пропушить чужую сторону, а летим туда, гангаем вражеского героя, и тем самым сами создаём такой момент. 1)ТП 2)Спрут 3)Спрут 4)Энты 5)Спрут/Энты 6)Энты 7)Энты 8)Спрут/Энты 9)Спрут 10)Ульт/ТП 11)Ульт/ТП 12)Ульт/ТП 13)Ульт/ТП 14)Ульт/ТП 15)Плюсы 16)Ульт ...
Покупки могут и повторить пушера-саппорта, а могут и не повторять. Одно "НО", некрокнижка обязательна. Возможен вариант отсутствия меки, тогда вместо РоРа возьмите бутылки с хп и маной. Они куда лучше смотрятся на гангерах нежели РоРы. Так же вместо стандартных брасов возможен вариант покупки нулей, всё таки маны надо много и сразу. Ещё эту проблему можно решить еулом, позже переделанным в гуинзу (так у вас появится полноценный дизейбл).
Реплеи с Фурионом-полупушером: млин, забыл, как он называется, может и найду ещё. Там тоже NS.kа вытворял.
Чистый гангер:
Нужен для обеспечения херокилла, облегчения жизни союзникам на линиях, одним словом - ганга. Наверно самый популярный тип Фуриона, впрочем и очень эффективный (правда не всегда, очень многое зависит от способностей вражеских героев и от умственных способностей Ваших союзников). 1)ТП 2)Спрут 3)Спрут 4)ТП 5)Спрут 6)Ульт 7)Спрут 8)ТП 9)ТП 10)Плюсы 11)Ульт 12)Плюсы 13)Плюсы ...
В начале нам нужны банки хп, не рор, а именно банки в количестве 2-3х штук. Зелья маны 1-2 штуки. И ветки/цирклеты на все оставшиеся деньги. Позже придётся купить парочку брасов и сапог. Следующий шаг может быть одним из 3х: негрокнижка, еул, что-нибудь на дамаг, типа МкБ или Маела. Тут уж на вкус и цвет товарищей нет, но если у Вашей команды недостаток дизейблов, берём Еул. Если у врагов несколько героев с недостатком маны - неплохо бы взять негров. Также возможен дезоль.
Тактика: гангаем так часто, как можем. Не забываем "Науку улетать" и "Науку запускать". Гангнув, остаёмся на линии, ждём КД у ТП и или летим на базу, или, если со зоровьем и маной всё в порядке, на родную линию или к следующей жертве.
Отжираемый на дамаг:
Мой любимый вариант игры Фурионом. Профет жрётся на фаст рапиро-аегис/негрокнижку 3лвл.. Благо фарм у него превосходный, да ещё и подверженный возможным улучшениям, поэтому все возможности для этого у него есть. Крайне эффективный и простой в исполнении в 3х3. 1)ТП 2)Спрут 3)Плюсы 4)Плюсы 5)Плюсы 6)Ульт 7)ТП 8)Спрут 9)Спрут 10)Спрут 11)Ульт 12)ТП 13)ТП 14)Плюсы 15)Плюсы 16)Ульт ...
Берём банки или рор. Можно в принципе и то, и это. Также не забываем набрать веток на весь инвентарь, можно и запчасти от 1ого браса. После есть вариант ещё более улучшить фарм, купив ХоМ. Хом ускорит приобретение рапиры в целом, но замедлит (и неслабо) приобретение Сакреда в частности, а если не купить Сакред достаточно рано, можно попасть в очень крупные неприятности. В общем, я покупаю ХоМ, а люди, от которых я узнал про Фуру с рапирой - нет. Сапог, обязательный итем, хотя можно и отложить на "после Сакреда". Копим-с на сакред. Теперь можно ещё раз улучшить фарм (если улучшили в 1ый раз, то уже не очень то и надо), купив войд. С воидом можно действительно пускать ульт по КД. Копим-с на Демон. Собираем аегис, покупаем клеймору. Вот она, рапира. Цель достигнута, после покупается 2ой аегис/2ая рапира/Буриза. Если не был куплен ХоМ где-то в промежутке между Сакредом и Рапирой купите Тредсы, если ХоМ был куплен, надобность в тредсах отпадает.
Задача Фуры - фарм, фарм и только фарм. Гангать только по крайней необходимости, например, к Личу, который в конец озверел и никому не даёт житья на линии. Ведь каждый ганг - это риск сдохнуть самому, что крайне нежелательно для отжирающихся героев. После покупки Сакреда можно попытаться и поубивать, но без фанатизма (до рапиры ещё далеко). Собрав рапиру, прыгайте и убивайте, убивайте и прыгайте, теперь Вы - МегаЗло. Хорошо бы иметь в тиме Сайлесера, чтобы он спасал нашу задницу на другом конце карты, включив глобал, пока мы ТП.
Есть ещё оди вариант игры с основой на фарм, но в нём наша задача нафармить на Некро лвл 3. Используется этот вариант игры против массдизейблеров и невидимок. Как мы фармим на Сакред, так же фармим и на негров. В прокачке есть небольшое измененние - максим спрут в начале, не качаем в начале +. Что делать: ловить в спрут, подходить к деревьям в упор, вызывать негров, они появятся в клетке. И всякие Бони будут метаться там, не ожидая шанса на спасение.
Порабощение нубов. Почувствуй себя Богом:
Что тут сказать? Опредёлённой раскачки нет, закупа тоже. Из покупок можно выделить 3 вещи - Дагон (он и в Африке дагон, где вы видели порабощение нубов без его участия?), Аганим (а почему бы не фармить по 500 золота за запуск ульта? Да кроме того, если в тиме врага собрались боунфлетчеры и им подобные, почему бы их не убивать ультом?) И Рефрешер - собираем ХоМ и реферешер, фарм офигеть, реген с персеверанса. Молнии летают в среднем каждые 40 секунд - фраги делаются чисто случайные, но не редкие (Joker_patriot)
Убийство у фонтана (работала до 6.34 версии): ещё осталась такая возможность. Работает только в режиме "ап" (причем будет лучше, если Вы за Скоржей). В этом случае берём Фуру быстро, просим какого-нибудь союзника потянуть время и не брать героя, чтобы чужие таверны дольше работали в режиме "открыто". Быстро берём обсерверварды и все, что ещё хотели в начале. Далее торопимся тп к вражеским тавернам, и ставим глазики у врагов на базе (если Вы скорж, то фонтан сентов 100% вас не достанет, пока вы будете ставить глаза, а вот играя за сентов, выбраться от таверн скоржей мимо фонтана трудненько). Теперь Вы видите, вражескую базу и, когда кто-то дохленький бежит лечиться к фонтану, Вы тп туда и дагоном его, дагоном!! У меня как-то получилось сделать так дабл кил с помощью ульта. Чтобы безнаказанно улететь обратно, всегда держите в кармане свиток ТП. К сожалению реплея предоставить не могу.
Рыбалка в чужом колодце (в варианте с Фурионом работала до 6.34 версии): для этого Вам понадобятся: Пудж с БоТ, Котл с БоТ, какое-нибудь лечение (мека, Дриада с БоТ, Омни с БоТ), и какая-нибудь убивающая связка 2х героев. Котловский шарик должен будет попасть к вражеским тавернам (Они должны обязательно играть за скоржей), Фура тп к нему, ставит глаза (чтобы фонтан тоже было видно), прогрызает энтами проход в лес к боку от вражеского фонтана. После этого к Энтам и шарику в этот самы лес тп Котл и Мясо. Теперь в момент появления героя из вражеской таверны Мясо притягивает его к себе хуком и Вы втроём его убиваете. Связка убивающих героев должна отправлять этих самых героев в те самые таверны. Теретически возможно, что Ваша тима будет убивать всех вражеских героев, как только они респавнятся.
Кого любим/не любим. Варианты страты:
Фурион любит наверно всех, но в особенности: -злых дизейблеров (их все любят); -злых мили со станом/блинком, например, Нессая, Свена, Скорпа, Тини, магину, СА (с этим экземпляром также возможна комба туман+спрут, только туман должен быть раньше). Нелохо действует с Джаггером -наваливающих рэнжей/рэнжей со станом, например, Сайла, Снайпа, Невера, Венгу.
Фурион не любит, когда против него стоит сильный харассер, а Фурик в это время копит на сакред.
Страты могут выглядеть так: Фура, тини Сайл Венга, Свен
Венга Сайл Фура.
|