Что такое руны?
Раздел с информацией о рунах. Для тех, кто не знает, что такое руны, и тех, кого интересуют четкие цифры.
Runic Powerups (или руны) дают герою, подобравшему руну, разнообразные бонусы и приятные эффекты (баффы). Зависит от типа руны. Бывает пять видов:
1. Double Damage Rune (дд) - Увеличивает атаку героя на "свой" урон + бонус к основной характеристике героя (то есть урон, написаный белыми цифрами, без учета артефактов + бонус к основной характеристике от артефактов). Эффект длится 45 секунд.
2. Haste Rune (хаста) - увеличивает скорость передвижения героя до максимальной – 522 ms. Эффект длится 45 секунд.
3. Illusion Rune (иллюзия) - создает иллюзию героя, которая наносит 40% от урона героя и получает 300% урона от врагов. Иллюзия исчезает, если ее запас жизни становится равным 0 или пока не истечет срок жизни. Существует 60 секунд.
4. Invisibility Rune (инвиз) - делает героя невидимым, до тех пор, пока он не сделает какое-либо действие, кроме движения (атака, использование заклинания, предмета). Эффект длится 45 секунд.
5. Regeneration Rune (реген) - Регенерирует 6% от максимальных НР и МР в секунду. Эффект пропадает, если герой получает урон. Если он атакован, но урона не получает, то эффект неисчезает (промах, заклинание в инвул). Эффект длится 45 секунд.
Бесполезная, но любопытая информация: Символ, которым изображена руна, взят из другой игры от Blizzard - Diablo 2. Там этот символ принадлежал руне Zod - самой редкой руне в игре(с вероятностью выпадания 1 к миллиону). На battle.net серверах Diablo 2 эту руну можно было продать за очень большие и вполне реальные деньги. Сама руна давала предмету, в который была вставлена бесконечный запас прочности, избавляя владельца от возможности поломки предмета и регулярных починок при желании этот предмет сохранить.
Места появления рун
Руны появляются в двух местах на карте - на середине северной части (Северная Руна) и на середине южной части (Южная Руна) реки. На скриншотах показано, где именно.
Северная Руна:
Южная Руна:
Появление рун и как за ним следить
Волны крепов появляются каждые 30 секунд, нейтралы - каждую минуту, а руны появляютя каждые 2 минуты, начиная со 2-ой минуты игры. То есть каждую четную минуту обязательно появляется новая руна при условии, что предыдущую руну забрали. Следует учитывать, что если предыдущую руну забрали (именно забрали, а не положили в Empty Bootle) менее чем за 5 секунд до времени появление следующей, то следующая не появится. К примеру, если вы забрали руну в 3:56 или позже, то в 4:00 руна не появится, а следующая будет уже в 6:00. Если же забрать в 3:54 и раньше, то в 4:00 появится еще одна руна. Если положить руну в Empty Bootle, то она все равно будет появляться четко по расписанию. Как этим пользоваться - через пару разделов.
Место появления и тип руны определяются абсолютно случайным образом. Но если руны нету в Северной части, то она обязательно есть в Южной и наоборот. Если вы проверили одно место появления, то можете просто сообщить команде, что руна в другом, они этим воспользуются.
Существует несколько способов следить за появлением рун:
-
Смотреть на игровое время. Раньше для этого приходилось открывать Score Board, теперь часы расположены справа от индикатора количества золота. Вы можете либо ждать времени появления руны на одном из мест, где она может появиться, надеясь, что она появится рядом с вами. Или же можно просто проверять наличие руны после момента ее появления. Но в таком случае вы не можете быть уверены, что ее не забрали до вас.
- Как более извращенный вариант предыдущего пунтка, вы можете отслеживать время появления волн крепов или нейтралов (для этого можно включать опцию отображения нейтралов на миникарте - alt+r). Нейтралы появляются каждую минуту после 2-ой минуты игры(отслеживать время по нейтралам можно только если кто-т фармится в лесу), крепы - каждые 30 секунд после полутора минут игры (в большинстве модов, исключение -lm, -rd, -xl, -mm). Кстати, в этих модах можно забрать руну до прихода крепов на линию и воспользоваться ею, чтобы убить противника. В такой ситуации он не заметит отсутствия героя и не будет ждать подвоха (в отличие от модов со стандартным временем появления крепов).
- Поставить Obsercer Wards на одном или двух местах появления рун. Это довольно полезно, к тому же варды дают возможность следить за передвижениями противников. Если ставить только один вард, то вы будете знать, где находится руна, но не сможете следить за тем, забрали ли ее на втором месте появления.
- Время от времени отходить недалеко на точки, с которых просматривается место появления рун. Это чревато тем, что противник заметит, куда вы отходите и поймает, зато экономит вам деньги, которые прищлось бы тратить на варды. Правда, вы еще будуте терять немного опыта, отходя с линии. К сожалению, этим методом можно полноценно польховаться только днем, потому что ночью радиус обзора большинства героев сильно снижается.
-
Пользоваться разнообразными способностями героев, которые позволяют просматривать места появения рун.
Просмотр рун вардами
Есть неисчеслимое множество способов расставить варды возле рун. На сриншотах ниже приведены лучшие (по площади просматриваемой территории, не учитывая место появления рун). Какие использовать - решайте сами. Это зависит от того, какие стратегические точки вы хотите просматривать с помощью этих вардов. Не стоит забывать, что после изменений в одной из последних версий DotA у Sentry Wards очень маленький радиус обзора, поэтому для просмотра рун можно использовать только Observer Wards.
Северная Руна:
Вард слева позволяет просматривать часть территории на половине Sentinel, центральную и Северную часть реки вокруг руны; вард справа - Северную и Южную часть реки вокруг руны, участки подьемов.
Вариация левого варда на предыдущем скриншоте. Таким образом видно одно из мест появлений нейтралов на стороне Scourge, но высвечивается меньше территории на Юг от руны.
Вард позволяет просматривать часть территории со стороны Sentinel, в частности место появление Ancient нейтралов, довольно большую Южную часть реки возле руны, подьем на территрию Scourge, но почти не показывает территорию Севернее руны.
Южная Руна:Вард слева показывает часть территории со стороны Sentinel, Северную часть реки возле руны; вард слева - Северную и Южную части реки возле руны, подходы к Рошану (частично), спуск к реке за Sentinel.
Вард слева показывает Северную и Южную части реки возле руны, подходы к Рошану; вард справа - лес на севере от нижнего прохода на стороне Sentinel, Южную часть реки вокруг руны, но почти не показывает территорию Севернее руны.
Точки для простотра мест появления рун
Довольно удобный метод, но то, что вы им пользуетесь, могут легко заметить оппоненты (в отличие от вардов). Главное, что вы должны помнить, - на реку спускаться крайне нежелательно, вас могут заметить с возвышения. Руны лучше просматривать, стоя наверху, игроки на реке или на противоположном берегу не смогут вас видеть. Если вы идете забрать руну, то лучше пользоваться ближайшими к руне подьемами. Ночью, правда, все равно спускаться на реку, чтобы проверить наличие руны, потому что удобных мест почти не остается.
У некоторых героев радиус обзора ночью больше, чем у остальных, что позволяет им пользоваться днем и ночью одними и теми же местами (не всеми, у каждого героя свой радиус обзора). Это Balanar (у него, кстати, днем радиус обзора меньше, не отовсюду может быть видно), Traxex, Rooftrellen, Gondar, Nortrom, Banehallow (при использовании ).
Северная Руна:
Пару шагов от центральной линии, самое удобное место, для Sentinel.
Возле магазина, сравнительно недалеко от верхней линии, для Sentinel, само собой.
Чуть дальше от центральной линии, но терпимо, отойти и подняться слегка, для Scourge.
Верхняя линия, за местом появления нейтралов, для обеих команд.
Ночью приходится либо спускаться на реку, либо идти сюда, тут все равно не видно с реки.
Южная Руна:
Нижняя линия, возле места появления нейтралов, для обеих команд.
Центральная линия, чуть отойти от линии в сторону Рошана, для Scourge.
Ночной вариант, прямо на месте появления нейтралов, они все равно спят (големы, кстати, не спят, осторожно), для обеих команд.
Способности героев для просмотра рун
Все способности в этом разделе делятся на несколько групп. Во-первых, это способности, которые так или иначе играют роль вардов.
- у Squee and Spleen - ставить придется прямо на руну (кроме нее и не видно будет ничего), если поставить много, то противник, пробегая по реке, имеет неплохий шансы уже никуда не добежать;
- у Squee and Spleen - расстояние каста маленькое (на скалу не запрыгнешь), придется ставить на руну, обзор небольшой, кроме руны видно небольшую территорию, пропадают со временем, но почти всегда успевает активироваться до этого;
- у Squee and Spleen - мины со средним радиусом обзора (но намного меньше чем у Observer Wards), ставить либо прямо на руну(если хотите взорвать/ бегущего), либо на места для вардов (учитывайте, что радиус обзора меньше, не все точки подойдут), придется время от времени обновлять;
- у Black Arachnia - сетка стоит вечно (если не использовать больше лимита), но придется лишний раз прокачать, чтобы поднять лимит (на линии-то она тоже нужна), к сожалению, ее видят противники;
- у Rooftrellen - стоят вечно, но, к сожалению, их видят противники и могут уничтожить, но какое-то время неплохо послужит;
- у [Lanaya] - стоят вечно (пока не буду взорваны), ставить придется прямо на руну (радиус обзора маленький), зато расстояние применения довольно большое.
Во-вторых, суммоны. Их можно посылать, оставаясь на линии, он сами доберутся куда надо.
- у Syllabear - медведь может пойти посмотреть, какая появилась руна, и убить, забрать её (не все), положить в Empty Bottle;
- у Visage - летающие, можно разместить так, чтобы их не было видно, а он видели руны, могут патрулировать, стоят вечно, в случае чего могут добить руну, когда ее хочет взять противник;
- у Anub'seran - невидимые, могут патрулировать, живут вечно (если не превышать лимит), жаль, что могут умереть от Radiance;
- у Rexxar - невидимая, летает, может за время жизни облететь оба места появления рун или же может просто висеть над одним из мест и следить, что там происходит, может умереть от Radiance (еще и 100 голды противнику).
Это самые популярные и удобные суммоны. Но так же есть и обычные, наземные суммоны с ограниченным периодом жизни (слишком маленьким, чтобы осмотреть оба места появления рун, а иногда и чтобы долго бежать до первого). Им нужно долго бежать до места появления руны, их легко может убить противник, им можно найти лучше применение, но иногда и такое сойдет. Хотя ими можно убивать руны, если уж совсем не хочется их брать или оставлять противнику. К таким относятся у Banehallow, у Black Arachnia, у Darchrow, у Demnok Lannik, у [Dirge], у Ezalor (у этого еще и портал есть), у Furion, у Mangix (после боя одного туда, все равно их деть бывает некуда), у Meepo (не суммон, зато руну взять может, и их много).
Еще есть разные переманивалки крепов, которые используются аналогично. Это у Chen (у этих, правда, неограниченный срок жизни, их лучше не оставлять возле рун, если вы хотите их сохранить), у Aiushtha, крепы, переманенные Helm of the Dominator'ом.
В конце-концов можно проверять руны разными иллюзия. Они недолго живут, да и пополезнее бывают в других местах, но добежать до руны могут. К таким относятся у [Ishkafel], у Morphling, у Nessaj, у Slithice, у Terrorblade, любые иллюзии Azwraith.
Какое-то время могут постоять на месте появления руны и у Lesale Deathbringer. Их можно ставить, пробегая, когда нечего делать. Хуже от этого вряд ли станет.
Отдельно следует упомянуть 2 заклинания, которые летят на большое расстояние, при этом разведывая территорию. Это у Mercurial и у Mirana Nightshade. У Rexxar'a слишком маленькое расстояние действия, чтобы был смысл их так использовать.
Несколько рун сразу
Существуют способы взять несколько рун сразу. Если они разные, то будут работать эффекты от всех. Если одинаковые, то предыдущий эффект пропадает, заменяясь новым. Поскольку речь идет о рунах-баффах, то Illusion - исключение, просто появится еще одна иллюзия.
Самый простой способ - подобрать руну более чем за пять секунд до очередного появления рун (в Х:54 или ранее, где Х – нечетная минута игрового времени). Если успеете, то вторая руна появится в Y:00, где Y – четная минута игрового времени. Забираете обе и вперед геройствовать. Недостатки - неизвестно, какая руна появится и на том ли месте, где ее ждете вы.
Другой вариант - использовать Empty Bottle. Забираем руну в Empty Bottle, не позднее чем через 2 минуты подбираем вторую и получаем 2 баффа. Если сделать это позже, то руна активируется сама и один из эффектов будет длиться меньше второго.
Можно вообще изратиться и взять три руны. То есть мы соединяем первый и второй методы. К примеру, в 4:00 появляется руна. Мы ее кладем в бутылку в 5:59. В 6:00 появляется еще одна, мы ее забираем в 7:54. В 7:99 активируется первая из бутылки. Когда в 8:00 появляется третья, мы ее забираем и получаем три руны, хотя эффект от одной из них будет длиться меньше, чем от остальных. К сожалению, нет никаких гарантий относительно того, где появится руна и какая. То есть мы может потратить кучу времени на это и не получить толкового результата.
Не стоит забывать, что руну можно положить в Empty Bottle с помощью Crow Courier (или Animal Courier, если вы купите ему Energy Booster)
Снятие баффов от рун
Баффы от рун можно снимать разными способами:
- у N'aix и Black King Bar - использование аватара;
- у Medusa и Diffusal Blade - заклинание Purge;
- Eul's Scepter of Divinity - поднятый герой лишается эффектов от Double Damage и Haste;
- у Slithice, у Nessaj, Manta Style - при ипользовании иллюзий герой лишается баффов от рун;
-
у Sven - при использовании этого заклинания пропадает эффект от Double Damage. Это связано с тем, что они похоже прописаны в коде.
Мелочи
Информация, которую не нашел куда притулить.
Во-первых, существует мод, отключающий появление рун: -np (no powerups) Во-вторых, в сингле для удобства всякий тестов добавили команду -powerup, которая генерирует руну. Но генерирует по обычным правилам появления рун - случайную руну в любом из двух мест. В-третьих, запас прочности у рун 100. То есть для того, чтобы "быть уничтоженой" руне нужно получить 100 урона. Защиты никакой, 2 удара героя низкого уровня или 1 удар героя высокого уровня. У суммонов - по разному. В-четвертых, такое, к сожалению, нельзя сделать, а хочется...
|