Для начала хочу сказать о причинах, почему я решил написать этот гайд: -1. 70% игроков вообще не понимают, что они делают на лайне. Проще говоря для них это просто корридор по которому идут крипы и где соответственно можно качаться. 20% игроков понимают, что от лайн-апа больше чем на половину зависит, то как пойдет для них игра. Ну и 10% игроков стоят на лайне на хорошем уровне. -2. Несколько поднадоел FB(First Blood) на 2-7 минуте. -3. Хочу, что бы конкретные люди прочитали этот топик и вынесли отсюда что-то новое.
Считаем что герой который вам выпал или которого вы выбрали вам как минимум знаком и вы знаете его слабые и сильные стороны. Делается стартовый закуп (об этом чуть позже) и мы начинаем думать, куда и с кем нам лучше идти. 1. Если у вас лэйтовый рэйнджед герой, либо сильный харрасер, то имеет смысл идти соло в мид. Почему в соло мы идем в мид? На это есть ряд причин: а) В миде достаточно легко сидеть под башней, где вас не смогут достать прямые атаки либо нюки сильных героев, и при этом получать опыт. б) Только пожалуй здесь можно простоять 1 вс 2, по той же причине, что башня близко, а она достаточно хорошо первые 10 минут сдерживает пыл противника. в) Из центра достаточно быстро можно сбегать до фонтана, в случае если вас очень сильно прижали, или пытались ганкнуть. г) В центре очень непросто осуществить нападение из леса, опять-таки не оказвшись под башней. 2. Если у нас милишник, то мы стараемся пойти на лайн с сильным рэйнджед героем, либо с героем, который поможет нам наносить урон по противнику ( пример, таких связок: Бристлбэк+Джаггернаут, Абаддон+Фантом Ассассин, Пудж+Леви, Свен+Кентавр и так далее). Проще говоря если на лайн идут 2 мили героя, то на двоих они должны иметь замедление и дмг потенциал( нюк там какой-нибудь, стан или просто высокую атаку руками). 3. Если у вас рэйнджед суппорт (Варлок, Некролит, Вич Доктор и подобные герои), то имеет смысл идти на лайн с мили героем которому нужно помочь раскачаться, например со Спектрой или той же Фантомкой. 4. Мили суппорт - таких героев много, отличительная черта - есть замедление/лечение/дисабл но нечем убить. Идем к рейнджед нюкеру, можно к сильному мили нюкеру к тому же Свену например. 5. Если у нас нюкер либо нюкер/суппортер ( к этим героям относятся: Лина, Раста, Мэйден, Венга, Химера и подобные), то тут стоит понять, есть-ли еще в команде такие герои, если да, то имеет смысл идти на лайн 2ум нюкерам - это скорее всего приведет к выйгрышу на лайне.
Из вышесказанного я хочу, чтобы вы вынесли простую истину: не нужно идти наверх, потому что вы любите "сверху", а нужно смотреть насколько хорошо ваш герой сочитается с напарником.
Что покупать? Рассматриваем само собой игру 5х5. Как правило не стоит покупать вещи на реген хп и маны (РоР, Маска соби). Почти всем героям нужно закупаться на хп, т.е. покупать цирклеты, не больше 3 только) ну и покупать Кларити (бутылки маны) и Танги (они же древоедки), рассмотрим закуп подробнее, в зависимости от того какой у нас герой (номера взяты выше): 1. Как правило покупается 2 цирклета, 4 танги и кларити, если вашему герою есть на что тратить ману. 2. Так же закупаемся на хп, т.е. цирклеты и танги, берется 4-6 в зависимости от того с кем идем, если герой напарника достаточно силен, а у нас еще и есть нюк, то покупаем 4 танги и кларити. 3. За некролита например иммет смысл купить хэддрес оф реджувинэйшн, напарнику будет проще жить, вам в данном случае крайне нерекомендуется попадать под удары противника. Либо все так же: цирклеты, кларити и танги. Часто такие герои покупают курицу, если купили ее, то 1 цирклет и танги, позже принесете себе остальное. 4. Обычно таким героям нужно 2-3 кларити. Закуп может выглядеть так: цирклет, 4 танги, 2-3 кларити. 5. Такие герои иногда закупаются в 3 цирклета и 2 танги, чаще 2 цирклета, 2-4 танги, 0-2 кларити.
Пришли - как стоять-то? Есть простое правило: крипов не нужно бить, их нужно только добивать, т.к. когда вы бьете крипов противника "линия фронта" смешается к башне противника, что ограничивает вас в возможности для атаки и открывает тылы для ганка. Помню как-то сидел в клубе и слушал какой и читер и т.д. "всегда сидим под твоей башней" - так звучал основной аргумент) Как атаковать? Вот тут начинается самое интересное, для начала нужно оценить опасность связки противника, для этого лучше всего очень хорошо знать скиллы героя(ев) который(ые) против вас стоит(ят). Что желательно занть? Как минимум то, через какие скиллы обычно эти герои качаются и сколько маны стоят это скиллы, так же желательно хотя бы примерно представлять кулдаун (далее кд) и урон который вы можете получить от нюков+дисбалов+ударов. После этого нужно оценить сколько хп у вас останется. Далее нужно прикинуть какой урон за это время нанесете вы и "перенесет-ли" его противник. Если вы видите, что там Мэйден и Джаггернаут, а у вас Соулкипер и скажем некролит, то можно сделать вывод, что в открытый бой вас лучше не вступать, т.к. Соулкипер вряд-ли переживет совместный нюк Мэйден и Джаггера. С другой стороны Мэйден и Джаггер должны сделать вывод, что если Соулкипер подойдет достаточно близко, то его можно будет легко убить. Т.е. для начала нам необходимо оценить опасность свзяки противника, после этого мы решаем как будем себя вести: Если все плохо для нас, то мы стоим вне зоны досигаемости дисаблов/нюков, добивает только рэйнджед, мили добивает только своих при условии, что не входит в зону десигаемости сразу обоих героев противника и желательно, что бы при таких вылазках наших крипов было больше. Для нас все хорошо, мы видим, что если все пройдет удачно, то мы убиваем героя противника одной серией нюков. Просто ждем ошбики противника, когда все сложится так, что бы мы могли успешно убить героя и при этом оба(!), это очень важно ОБА, остаться в живых. Т.е. он решил добить крипа, при этом наш станнер стоял достаточно близко + наших крипов было больше мы начинаем дейстовать, желательно до того как момент предоставится определиться кто будет начинать бой. Так же нужно, что бы была мана хотя бы на 2 нюка (рассматриваем ситуацию, когда герои с близкими к полным хп). Желательно написать в чат "го ****", **** - тот кого вы хотите бить. Очень выгодно начинать бой на отступлении противника - есть 2-3 наших крипа, их крипы отсутствуют, а вон тот некролит замешкался пытась добить последнего крипа - самое время для атаки. Тут нужно усвоить главное: нападаеть имеет смысл только в случае, если вы на 80%+ уверены в том, что убьете противника либо нанесете ему очень много повреждений и сами их получите минимум, и обязательно выживите.
Теперь как стоять каждым типом героев (так же 1-5) несколько подробнее: 1. Стараемся нанести урон противнику и не получить его сами. Если у нас герой с автокаст скиллом, то все просто при удобной возможности (он подошел близко, или наоборот начал отступать в радиусе вашей атаки) ударяем героя через хот кей(!), почему именно через хот кей? потому что когда мы бьем героя таким образом, крипы не аггрятся на нас (не обращают внимания проще говоря). Если автокаст скилла нет, то обычно все сводится к тому, что бы занять выгодную позицию (очень хорошо если на возвышенности, и вдали от основной массы крипов противника) и нанести удар. Если противник подошел близко к вашим крипам и у него нет автокаст скилла, можем смело его бить, в случае если он будет отвечать крипы изменят баланс в вашу сторону нанеся ему несколько ударов. Допустим, что мы сильно покоцали противника, а у нас фулл хп и он что не удивительно держиться за крипами и не дает вам себя бить. В таком случае имеет смылс зайти чуть за его крипов, держась от них на такой дистанции, что если вы будете бить противника, они к вам не побегут, а если и побегут не успеют сделать больше 1 удара. Хочу заметить, что определение этой дистанции занимает достаточно много времени, но тут я уже ничем помочь не могу - пробуйте, экспериментируйте и будет вам счастье. Практически все из выше описанного относится к лайн-апу во всех 5 случаях, главное все делать аккуратно. 2. За мили героя стоим получаем опыт, особо не лезем добивать крипов, если не уверенны в том, что из боя вы выйдете победителем. 3. Вся ваша задача направлена на то, что бы вашему напарнику жилось максимально легко. Т.е. сами не лезем, добиваем крипов. Если фокусят напарника стараемся отвлечь внимание противника на себя, только без геройства - в доте оно не решает. Эти герои зачасутю ставт глаза на рунах. 4. Сидим и ждем хорошего момента, создаем возможность напарнику бить и кидать нюки, лечим, если видим опасность замедляем "ее" и помогаем убежать напарнику. 5. Тут нужен достаточный уровень сыгранности с напарником, вы оба четко должны знать кто будет начинать бой, а кто продолжит. Главное тут пожалуй не спать... Просто очень собранно наблюдаем за поведением противника, ждем момент.
Еще об одном моменте: почему важно говорить миссы? Даже если по вашему мнению на них не реагируют. Мисс дает приемущество вашим тиммэйтам в предвиденьи засады. Если кто-то сказал мисс а противник как-то очень нагло наступает, то это повод задуматься. Говорить мисс стоит если вы не видите героя, стоящего против вас более 10 секунд. Так же очень важно понимать, что сказав мисс вы не избавились от героя, который только что был тут, далеко не факт, что он пошел ганкать соседний лайн, возможно он ждет вас вон за тем деревцем. Но с другой стороны, даже если вы на 90% уверены, что он никуда не ушел с лайна, а просто засел в лесу, все-равно пишите мисс - все ошибаются.
Я прекрасно пониманию, что опыт заменить невоможно. Много раз видел, как опытный игрок садясь за спиной у новичка и руководя его действиями очень сильно повышал его уровень игры, но ведь я не могу сидеть у каждого за спиной и говорить, что и как делать... Может и стал бы, может для кого-то и буду, кто знает... Но этот гайд должен помочь понять, что фраг решает гораздо меньше чем смерть. Я сам достаточно агрессивно стою на лайне, но это пришло с опытом, не надо это сходу пытаться осуществить.
|